Крупнейший в Европе мост открыт.

Сегодня в торжественной обстановке открылся верхний ярус нового моста через Волгу. Строительство этой переправы было начато ещё в 1980-х годах. Длина нового моста составляет около 13 километров. Интенсивность движения может составить до 30 тысяч машин в сутки. Движение по мосту уже было открыто с 17 по 19 ноября в тестовом режиме.

До сегодняшнего дня движение автомобильного транспорта через Волгу в Ульяновск осуществлялось по старому мосту, совмещенному с железнодорожным и возведённом в далёком 1957 году на уширенных опорах, построенных ещё до революции (в 1916 году). Старый мост был не способен обеспечить не только проезд транзитного транспорта (который пропускали только ночью), но даже местные автоперевозки.

Новый мостовой переход является одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе, его длина составляет 5,8 км, а с подходами – 13 км. Длина стандартного пролетного строения 220 м, вес – 4400 тонн. Пролет двухъярусный – для четырехполосного движения автомобилей по верхнему ярусу и общественного транспорта по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тыс. автомобилей в сутки.

Начал строиться «новый» мост в аж 1986 году. Первая опора моста была забетонирована в 1988 году, а первый пролёт был смонтирован в 1992 году.

C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через Волгу в Ульяновске было заморожено в связи с отсутствием денег.

Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в Ульяновске в ценах 2008 года – 38,4 млрд руб. Общий срок строительства мостового перехода при сдаче его в эксплуатацию в 2009 году составил 23 года, что превышает нормативный период строительства на 14 лет.

В общем: «Мы строили, строили и наконец построили!» Но всё равно приятная и долгожданная новость, особенно для тех кому хоть раз приходилось ждать очереди на старом мосту.

Схема моста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.